Взрослого режется зуб мудрости. Зуб мудрости: фото, строение и отличие от других зубов

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, закаливания, роста иразвитияегоорганизма,двигательнойактивности,приобретениянеобходимых физических качеств

2. Организацияоптимальногорежимасочетанияумственнойактивностии физической нагрузки, построение гибкого режима.

3. Осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольника средствами природы.

4. Формирование творчески работающего коллектива единомышленников педагогов и родителей.

МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

1. Созданиеразвивающейсреды детства,обеспечивающейполноту развитии детскойдеятельности,включающейрядбазовыхкомпонентов,необходимыхдля полноценного физического, познавательно - речевого, художественно - эстетического и
социально-личностногоразвитиядетей:природнаясредаиобъекты,культурные
ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, речевой материал, игротека, музыкально-театральная среда и др.

2. Реализациятворческогопотенциалапедагогов,ихпрофессиональной
компетентности и мастерства:

-умениестроитьсистемуработы с детьми по оздоровлению на основе индивидуального и дифференцированного подхода; организация режима сочетания физической и умственной активности;

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности каждого ребенка;

Взаимодействие с семьей попринципу активногововлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада;

3. .Выполнение содержания деятельности с детьми по направлениям:

· оздоровительнаяработа: закаливающиепроцедуры,активныйдвигательный
режим,полноценноепитание;составление планареализациилетних оздоровительных мероприятий для различных диспансерных групп детей;

· педагогическая работа: развитие основных видов детской деятельности: игровой,
трудовой, познавательной, физической, художественно-творческой; осуществление работы по закреплению программного материала в течение лета.

В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода:

· утренний приём и гимнастика на воздухе,

· прогулки не менее 3 часов,

· закаливающие мероприятия,

· увеличение времени сна,

· калорийность питания,

· физкультурные мероприятия,

· соблюдение питьевого режима.

Мероприятия

Анализ выполненных работ

1. Административно-хозяйственная работа

Санитарное состояние участков, оборудования, цветников, огородов

Санитарное состояние участков в хорошем состоянии. Оборудование на всех участках покрашено. Отремонтированы песочницы, покрашены, имеют эстетичный вид. На каждом участке высажены цветы. По периметру всего детского сада растут липы, клёны, ясени. Каждый участок группы отделяет кустарник. Участки оформлены различными фигурками изображающими зверей, сказочных героев.

Состояние ограждений, забора, песочниц

Забор в ДОУ в хорошем состоянии, частично покрашен, ворота и калитка покрашены, всегда закрыты. 4 песочницыв хорошем состоянии.

Завоз песка

Был завезён чистый песок во все песочницы детского сада.

Наличие выносного игрового оборудования

На каждом участке имеетсяразнообразныйматериал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, длясюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой.

2. Оздоровительная работа

Обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе

В полном объёме

Создание условий для повышения двигательной активности детей в летний период

Имеются все условия для этого: спортивная площадка с соответствующим оборудованием: оборудованы пеньки для ходьбы, шины для лазания, яма с песком для прыжков в длину, лесенка вертикальная и горизонтальная для лазания, цель для метания; используется выносной материал: мячи, кегли, скакалки, мешочки для метания и многое др.

Осуществление закаливания.

Закаливание проводится во всех группах, согласно схеме закаливающих мероприятий, с соблюдениемимеющихся рекомендациипо группам здоровья.

Ежедневное включение в меню свежих овощей и фруктов

Включаются в меню овощи и фрукты в полном объеме ежедневно.

Организация медико-педагогического контроля

Ведётся постоянно со стороны заведующего, зам. заведующего, ст. м/сестры.

Профилактическая работа

Ведётсяобучение родителей средствами наглядной агитации и проведения консультаций:

  • «Кишечная инфекция»
  • По профилактике клещевого энцефалита,
  • правилам безопасности детей в разных жизненных ситуациях,
  • по воспитанию бережного отношения к окружающей среде,
  • « Овощи, фрукты. Витамины»
  • Как организовать летний отдых ребёнка
  • Адаптация детей к условиям детского сада

3. Методическая работа в летний период

Разработка проекта летнего отдыха детей

Разработаны проекты:

  • «Посади дерево» - для детей ст. возраста,
  • «В стране дорожных знаков»
  • Был проведён день Green Peace для старших дошкольников. Цель: необходимость бережного отношения к природе (25.07.2014г)

Проведение педсовета, семинаров, консультаций для воспитателей по организации ЛОР

На последнем педсовете: «Итоги работы за 2013-2014г.» от 29.05.2014г. пед. коллектив был ознакомлен с «Планом оздоровительной работы с детьми». Проведены консультации: «Как уберечь ребенка от инфекции»,. «Отравление ядовитыми растениями и грибами», «Питьевой режим летом» и др.

Проведение праздников, развлечений для детей работниками ДОУ

Всемипедагогами были проведены мероприятия для детей согласно плана работы на летний период.

« День бе рёзки» (развлечение) «Праздник красок» (развлечение)

Ах, мода, мода…» (развлечение) и т.д.

Система наблюдений за состоянием педагогического процесса в летний период.

Ведётся систематическизаведующим, зам. заведующего.

4. Взаимодействие с родителями

Планирование работы с родителями в летнее время

Спланированы разнообразные формы работы с родителями: наглядная агитация, общие и индивидуальные консультации, участие в праздниках, развлечения в группах:

Оформление стендов, информационных уголков для родителей

Использовалисьстендыдля родителей на темы:

  • Лето пришло – радость принесло
  • О здоровье всерьёз
  • Роль семьи в воспитании ребёнка
  • Безопасность ребёнка
  • О профилактике плоскостопия

Протоколы родительских собраний по организации летнего отдыха детей.

Имеются в каждой группе

Анализ работы МБДОУ детского сада № 4

за летний оздоровительный период 2015 года.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2015 год являлась: создание условий способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачами на летний оздоровительный период 2015 года были следующие:

· Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

· Реализовывать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей;

· Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Со 2 июня МБДОУ детский сад № 4 закрылся на ремонт.Во время, которого во всех помещениях детского сада был проведен косметический ремонт, покрашено все оборудование на участках. Дошкольникам, нуждающимся в ДОУ было предоставлено место в других ОУ города.

С 15 июня МБДОУ детский сад № 4 открылся и перешел на летний режим работы по разработанному плану.

Заведующий ДОУ и старшая медсестра организовали сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль над выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.

В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. Согласно приказа по ДОУ № 58от29 .05.2015г. об организации работы в летний оздоровительный период ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июля 2015 года. В течение всего летнего периода были оздоровлены все дети.

До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: разбиты цветники, клумбы, отремонтировано и покрашено оборудование.Воспитатели каждой группы на игровые площадки выносили разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.
С работниками ДОУ с целью предупреждения детского травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.

Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых и змей», «Клещевой энцефалит» и др.Проводились беседы индивидуально с каждым родителем.
В дошкольном учреждении была разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно-музыкальные мероприятия.
Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.
В течение всего лета воспитатели проводили различные конкурсы: рисунков на асфальте, построек из песка и т.д. Праздники и развлечения: спортивное развлечений е «Королевство волшебных мячей», развлечение «Праздник мыльных пузырей», тематический день «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённый Всероссийскому дню семьи, любви и верности, час двигательной активности «Игры из сундучка»,развлечение «Пластилиновая страна», развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей,час двигательной активности «Кот Мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят» , тематический день «Овеянный славою наш Российский флаг», посвящённый Дню Государственного флага в России , фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» и др.
План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.
Летом было отведено время поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Что тонет в воде – дерево, камень или песок?Из какого песка можно построить дом? Какой песок легче – мокрый или сухой? …), учились проводить опыты, находить ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.
Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В течение всего летнего периода педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.
Заведующий, заместитель заведующего, старшая медсестра осуществляли контроль: за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, выполнении оздоровительно – закаливающих процедур, использовании активных средств физического воспитания, организации познавательной деятельности детей, санитарного состояния ДОУ, организации питания: введением в рацион овощей (ежедневно), фруктов, соков (ежедневно, как 2-й завтрак). Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья используется свежая кипяченая вода.

В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.
Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2015г. были определены задачи на летний период 2016г.:

Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

Летний период в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работыпроводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

  • музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

ОСТОРОЖНО - ЛЕТО!

Уважаемые мамы и папы!

Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

Опасности, связанные с путешествием

на личном транспорте:

открытые окна;

— не заблокированные двери;

— остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

Опасности, связанные с путешествием на поездах:

— открытые окна;

— тамбуры вагонов;

— верхние полки;

— кипяток;

— незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно — для городского ребенка):

— печка;

— колодец;

— инструменты;

— заброшенные доски с гвоздями;

— незнакомые животные;

— купание в водоемах.

Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

— открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

— заглядывать в колодец;

— трогать инструменты;

— купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

— подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;

Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде :

— крутой склон дороги;

— неровности на дороге;

— проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест — выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты — наколенниками, налокотниками, шлемом.

Меры предосторожности, связанные с купанием в водоемах

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

Незнакомая еда

В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

Не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;

Если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде - узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;

В некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить - лучше покупайте бутилированную;

Не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;

Соблюдайте тщательную гигиену - мойте руки с антибактериальным мылом.

Правила безопасности на пляже

Теплый, рассыпчатый песок - настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде - и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

Ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения - вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

Плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах - на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

Если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

Не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов - эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

Не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

Умейте оказать первую помощь.

Когда у человека режется зуб мудрости, это вызывает множество осложнений, многие не знают что делать если растет зуб мудрости. У многих в этот период возникает вопрос: зачем нужны зубы мудрости и сколько зуб мудрости растет? Зубы мудрости являются самыми поздними, с их прорезанием связано немало вопросов и проблем, ведь от того как растет зуб мудрости, его положения, роста и величины зависит внешний вид челюсти и некоторые другие факторы. Несмотря на то, что восьмерки ни чем не отличаются по строению или функции от других «жителей» рта, с ними связано много мифов. Какие вызывает зуб мудрости симптомы, какие из них должны настораживать, когда он должен начать расти, сколько времени и стоит ли волноваться, если он не появился?

Все о зубе мудрости

Что такое зубы мудрости, начать рассказ стоит с того, что такое зуб мудрости – это тривиальное название, которое у стоматологов заменено на «восьмерки», крайних маляров, которые являются последними на обеих челюстях. Они имеют абсолютно такое же строение, как и другие их «соседи». Сколько зубов мудрости у человека? В норме заложено четыре восьмерки, по две на каждой челюсти слева и справа, но это количество может менять из-за генетики.

Где находится зуб мудрости? По названию понятно, что крайний маляр расположен в конце ряда постоянных зубов за семерками, но при патологической закладке восьмерки могут смещаться в челюсти, смещая своих соседей или залегая под них.

Миф о названии

В народе восьмерки начали называть «мудрыми» из-за того, что они режутся в период с 14 до 26 лет, в то время как остальные коренные зубы вырастают примерно до 10-11 лет. Считается, что к моменту прорезания крайних маляров человек уже успел набраться ума и их символизирует это.
Конечно же, этот миф никак не связан с реальностью, ведь этот моляр у человека может начать лезть и в 11-12 лет, а иногда они и вовсе остаются под десной до конца жизни. Современные стоматологи отмечают, что у многих современных детей (около 35% посетителей) отсутствуют эти крайние маляры.


Зная о том, что прорезается зуб достаточно больно, долго, иногда нарушая зубной ряд и вызывая воспаление, многие задаются вопросом – зачем они вообще нужны крайние маляры, ведь до их появления человек прекрасно справляется с пережевыванием пищи, и почему они появляются так поздно?
Ученые до конца не смогли доказать, почему в ходе эволюции у человека сохранился этот рудимент – орган, утративший свою функцию. Известно, что предки людей – обезьяны питались растительной пищей, которую нужно было активно пережевывать, также челюсть у них участвовала во многих других процессах: изготовление различных палочек, груминг и даже бои, поэтому зубы они теряли быстро. Скорее всего, именно из-за этого восьмерки у них появлялись так поздно – чтобы обеспечить приматов хотя бы четырьмя поверхностями для измельчения пищи в старости.

Когда он должен вырасти

В норме крайние маляры должны вылезти у человека в период с 14 до 26 лет, иногда это случается позже, значительно реже они прорезаются до подросткового возраста. Их появление не связано с гормональными или какими-то другими факторами, стоматологи предполагают, что ими руководит только генетика.
Стоит отметить, что признаки прорезывания зуба мудрости могут вовсе не появиться у человека – это может быть связано:

Иногда крайний моляр растет, но очень медленно, в итоге в десне появляется только половина восьмерки – тогда его называют полуретинированным. Такое состояние опасно тем, что в десне могут развиваться воспалительные процессы, присоединяться инфекция.

Если прорезывание зуба мудрости не произошло, но его зачаток расположен под десной, то его называют ретинированным – покоящимся. Если такой маляр не появился до 40 лет, то с большой вероятностью он уже не вылезет.
Каждый должен понимать, что, сколько зубов мудрости может вырасти у него, зависит от наличия зачатков крайних маляров, их положения в десне и многих других факторов.


Прорезывание зубов мудрости процесс достаточно болезненный, дискомфорт при их росте значительно увеличивается с возрастом – люди старше 25 лет испытывают сильные боли, десна кровоточат сильнее, может возникнуть перикоронит – воспаление.

Как понять, что восьмерки начали продвигать вверх? Симптомы прорезывания зуба мудрости сложно не заметить, ведь во время этого процесса возникает ноющая боль в крайней части зубного ряда. Прорезывающийся маляр начинает разрушать десну изнутри, поэтому она воспаляется, краснеет, болит при нажатии. Когда лезет зуб мудрости, расположенный неправильно, то дискомфорт обострен еще сильнее, ведь в таком случае он затрагивает другие зубы, щеку, язык.
Если прорезаются зубы мудрости симптомы очевидны:

  • появление тупой ноющей ;
  • рост нового моляра травмирует десну, вызывая ее отек, покраснение;
  • если лезет зуб мудрости активно, десна может начать кровоточить, развивается перикоронит – воспаление;
  • при сильной чувствительности болят соседние моляры, расположенные рядом;
  • иногда в месте появления восьмерки скапливается множество бактерий, это приводит к присоединению инфекции, сопровождающейся гнойными выделениями, повышенной температурой, увеличением десны и щеки в размере.

Длительность прорезывания

Многие задаются вопросов, как долго растет зуб мудрости, какой имеет зуб мудрости симптом прорезывания, ведь терпеть вызванный им дискомфорт достаточно сложно. Стоит понимать, что последние моляры длительное время «покоились» под десной, поэтому она стала плотнее, чем была в детском возрасте, из-за этого процесс прорезывания зубов мудрости займет не один день.

Если у человека нет патологий развития челюсти, в ней хватает места для роста еще одного зуба, то можно не задаваться вопросом: что делать с зубом мудрости, он нем можно будет забыть уже через 15-20 дней. Если же десна толстая или размер ротовой полости небольшой, то восьмерки будут лезть долго и болезненно прорезываться.

Осложнение прорезывания восьмерок

Каждый четвертый человек в период роста третьих маляров обращается к стоматологу, так как их прорезывание вызывает сильную боль, воспаление и прочие неприятные симптомы. Основные осложнения:

  • перикоронит;
  • воспаление тройничного нерва;
  • повреждения тканей щеки;
  • искривление зубного ряда.

Перикоронит

Перикоронит – воспаление тканей десны вокруг зуба, вызванное присоединением инфекции. , над ним может возникать «капюшон» – тонкая прослойка эпителия, которую легко травмирует твердая пища или жесткая щетка. В ранки попадают бактерии, начинается воспаление.
Перикоронит опасен тем, что он самостоятельно не проходит, со временем воспалительный процесс усиливается, вызывая отек и постоянную боль, поэтому при появлении покрасневшего бугорка над задним маляром стоит обратиться к стоматологу.

Воспаление тройничного нерва

Воспалительный процесс в тройничном нерве является следствием проигнорированного перикоронита, ведь инфекция из эпителиальных тканей начнет проникать глубже, задевая нервные окончания и кровеносные сосуды.
Воспаление тройничного нерва характеризуется болями в мышцах лица, непроизвольным подергиванием мускулатуры и резким дискомфортом, возникающим во время чистки зубов, употребления горячих или холодных продуктов, активного использования мимики.

Повреждение тканей щеки

Иногда крайние маляры закладываются неправильно, направляя свою коронку не вверх, а вбок – в сторону челюсти поэтому, когда режется зуб мудрости, возникают травмы мягких тканей внутренней поверхности щеки. Если вовремя не удалить восьмерку, то развивается воспаление эпителия, присоединяется инфекция.

Искривление зубного ряда

Наверное, искривление зубного ряда – самая неприятная эстетическая проблема, которую вызывает выросший крайний маляр. Это нарушение возникает в том случае, когда восьмерка прорезывается не перпендикулярно челюсти, а под углом, как бы ложась на нее. Тогда режущийся зуб «отвоевывает» удобное для себя положение, сдвигая весь ряд.

Особенно актуальна эта проблема для тех, кто в раннем возрасте носил брекеты, но не удалял крайние маляры, ведь в таком случае весь результат работы ортодонта сходит на нет.

Нужно ли их удалять

Нужно ли обращаться к врачу, когда режется зуб мудрости? Если этот процесс сопровождается болью, затягивается дольше, чем на месяц и затрудняет жевание – обязательно необходимо посетить стоматолога. Удаление крайнего моляра – небольшая операция, подразумевающая рассечение тканей десны под наркозом и удаление из костной ткани челюсти зачатка восьмерки. У профессионалов эта процедура занимает немного времени и не приводит к негативным последствиям.

Восьмерки и брекеты

Всем, кто собирается ставить брекеты, обязательно нужно сделать панорамные снимки, которые позволят увидеть положение третьих маляров в челюсти, ведь спустя несколько лет, когда начнут прорезаться восьмерки – они все испортят. Если же зубы мудрости расположены перпендикулярно, то их можно оставить, но при этом до их появления нужно каждый день на ночь надевать каппу, которая удержит зубной ряд.

Ретинированные восьмерки

Ретинированные восьмерки могут не причинять человеку неудобств, но иногда при неправильном их положении, углублении зачатков в челюсть или «залегание» крайних моляров под семерки вызывает воспаление тканей десны, тройничного нерва, образование кист. Если после 30 лет признаки зуба мудрости не появились – необходимо проконсультироваться у стоматолога, сделать снимки челюсти и обдумать дальнейшие действия.

Для чего нужны «восьмерки»

Многие факты о прорезывании восьмерок напугали читателей, и немало кто задался вопросов: что делать если режется зуб мудрости и зачем они нужны раз создают столько проблем? На самом деле крайние моляры имеют несколько функций:

  • поскольку они появляются позже, чем другие, они дольше сохраняются, поэтому в старости восьмерки смогут взять на себя жевательную функцию;
  • они могут стать хорошей опорой для установки мостового протеза, ведь они крепко сидят в челюсти и занимают краевые позиции;
  • при удалении шестерок или семерок, восьмерки смогут слегка сдвинуть зубной ряд, устраняя пустоты.

Именно по этим причинам не стоит сразу бежать к стоматологу с просьбой удалить восьмерки, ведь в старости без них может быть туго.

Восьмерки являются нужной частью зубного аппарата, хоть и доставляют при прорезывании на поверхность десны немало проблем. О зубах мудрости ходит немало мифов и заблуждений, поэтому ознакомление с основной информацией о них позволит человеку правильно подготовиться к процессу их роста, избежав осложнений и неприятных ощущений.

Весьма актуальны вопросы, когда режется зуб мудрости – как обезболить и чем полоскать? Облегчить боль можно с помощью проверенных народных средств. Только предварительно рекомендуется проконсультироваться насчет таких действий с опытным стоматологом, чтобы не причинить излишнего вреда своему организму.

Отлично снимают боль при прорезывании восьмерок антисептические растворы.

Они способствуют не только уменьшению болевых синдромов, но и обеззараживанию травмированных десен.

В качестве антисептических растворов отлично подойдет:

  • настойка тысячелистника;
  • отвар дубовой коры;
  • запаренный раствор аптечной ромашки.

Прием анальгетиков также способствует снятию болевых ощущений при прорезывании восьмерок. Не следует самостоятельно назначать себе лечение теми или иными обезболивающими препаратами. Лечение анальгетиками также должно осуществляться с назначения лечащего доктора.

Физиологическое прорезывание

В каком возрасте и сколько времени режется зуб мудрости – абсолютно индивидуально для каждого случая. При физиологическом прорезывании пациент не ощущает дополнительных проблем при росте восьмерки.

Обычно такое прорезывание осуществляется без:

  • Излишних неприятностей;
  • Неудобств;
  • Отклонений.

Физиологическое прорезывание таких зубов чаще всего протекает с ощущением легкого дискомфорта. При этом нередко наблюдается образование характерного нагрубания с уплотнением десен.

Возникающая боль в зоне роста восьмерки обычно не сильная, вполне терпимая и немного ноющая. В некоторых случаях появляется чувство легкого распирания.

В медицинской практике описаны случаи банального физиологического прорезывания, когда ко всем перечисленным выше симптомам добавлялось еще и незначительное покалывание.

Тем не менее, физиология роста восьмерок очень индивидуальна и может различаться своими признаками даже при прорезывании из нижней и верхней челюсти.

Патологическое прорезывание

При патологическом прорезывании восьмерок велика вероятность появления:

  • Воспаления с ощущением низкого давления. Причиной этому является образование отдельного очага с гноем. Нередко при этом давление заметно падает, указывая на развитие флегмоны и разрыва абсцессной капсулы;
  • Болезненного глотания, свидетельствующего о возможном начале гнойного абсцесса. Особенно опасен развивающийся абсцесс в зоне языка, так как в этом случае возрастает вероятность быстрого распространения заболевания по мягким тканям. Лечение таких случаев редко обходится без хирургического вмешательства, заключающегося в осуществлении необходимых наружных разрезов;
  • Затруднений при открывании ротовой полости. Причиной этому является отечность жевательных мышц. Если вовремя не обратиться за квалифицированной медицинской помощью, то велика вероятность полного закрывания рта, купировать которое можно лишь в стационаре;
  • Высокой температуры, указывающей на развитие гнойного воспалительного процесса. Воспаление может распространяться от «капюшона» к прилегающим тканям;
  • Перикоронарита, сопровождающегося подъемом температуры, отеком слизистой и опухлостью щек. Если режется зуб мудрости и болит горло – это также признак перикоронарита;
  • Жалоб на то, что появилась боль в мягких тканях, опухла десна;
  • Болезненного воспалительного процесса.

Третьи моляры, или зубы мудрости, находятся в самом конце зубного ряда и являются восьмыми по счету.

При появлении признаков прорезывая, необходимо внимательнее относиться к данной зубной области. Здесь имеет место необходимость заботливого ухода и своевременного стоматологического обслуживания.

Во-первых, ощущение некоторой болезненности в момент прорезывания восьмерки является хорошим поводом посещения стоматологического кабинета. В особенности, если режется зуб мудрости при беременности.

Опытный врач с помощью современного оборудования сможет оценить состояние растущего зуба мудрости, дать свои рекомендации и при необходимости назначить лечение.

Именно стоматолог поможет избавить процесс роста восьмерки от нестерпимых и ноющих болей.

Во-вторых, растущему зубу мудрости необходимо обеспечить соответствующий уход.

Из-за медленного его прорезывания велика вероятность поражения восьмерки кариесом. Поэтому к моменту полного выхода этого зуба из челюсти возможно обнаружение на нем кариеса.

Чтобы это предотвратить, необходимо тщательно очищать не только передние зубы, но и задние. Для этих целей существуют специальные щетки, запастись которыми можно в аптеке.

В-третьих, если режется зуб мудрости, опухла и болит десна – что делать категорически нельзя, так это самостоятельно при помощи металлических предметов (иглы, спицы, шпильки) пытаться ускорить процесс выхода зуба.

Такие действия могут привести к повреждениям десны и занесению инфекции.

Полезное видео:

К каким осложнениям может привести патологическое прорезывание восьмерок, что необходимо предпринять в каждом конкретном случае, и когда может понадобиться , смотрите на видео:

Появление зуба мудрости часто сопровождается болью, температурой, отечностью десен.

  • Зуб мудрости — это обыкновенный зуб, получивший свое название из-за поздних сроков прорезывания.

    Другое название этих зубов — третьи моляры. Они относятся к 32 постоянным зубам человека. В отличие от постоянных зубов «зуб мудрости» не имеет своего «молочного» предшественника, и соответственно, характеризуется отсутствием готового проводящего канала, что и затрудняет его прорезывание, которое сопровождается симптомами, схожими с появлением первых зубов у младенца.

    Большинство специалистов относят третьи моляры к рудиментарным – ненужным — органам жевания, основываясь на факте отсутствия этих зубов у 10% населения и неучастия моляров в акте жевания в большинстве случаев.

    Как растет зуб мудрости?

    Зачатки «зубов мудрости» начинают формироваться в возрасте от 6 до 14 лет. Процесс формирования может длиться до 25 лет. Скорость прорезывания «восьмерок» (это еще одно название зуба мудрости) может быть разной для каждого зуба даже у одного и того же человека.

    Такое отличие характерно для первой стадии развития – формирования видимой части зуба, то есть коронки. К окончанию формирования корня все различия между зубами стираются.

    Процесс прорезывания происходит чаще всего с 17 до 25 лет . У некоторых людей зубы мудрости не прорезываются никогда.

    Когда возникают проблемы?

    Все патологические изменения, которые происходят с зубом мудрости, можно разделить на категории:

    • аномалии зачатков зуба;
    • нарушение процесса прорезывания зуба на поверхность;
    • заболевания зуба, который прорезался.

    Все три категории тесно связаны между собой: неправильный зубной зачаток провоцирует нарушение прорезывания зуба. А это, в свою очередь, увеличивает шанс развития заболеваний прорезавшегося зуба мудрости.

    Аномалии зачатков

    Зачаток — это состояние зуба до появления его видимой части.

    Аномалии встречается приблизительно у 20% населения, к ним относятся:

    • нарушение сроков развития;
    • неправильное положение зубного зачатка;
    • формирование не одного, а нескольких зачатков из точки роста;
    • причудливая форма будущего зуба или различные отклонения в его размерах.

    Такие изменения ведут к появлению сильной боли, нарушениям процесса прорезывания (частичное появление коронки над уровнем десны или ее отсутствие), образованию различных кист, развитию скученности зубов на обеих челюстях и разрушению соседних зубов.

    Симптомы прорезывания

    Рост третьего моляра происходит через костную структуру челюсти и в этот момент уже взрослый человек переживает те неприятные ощущения, что и младенец, у которого начали резаться первые зубки.

    Но интенсивность признаков «рождения» зуба мудрости намного выше тех предвестников, которые сопровождали появление остальных зубов. В 75% случаев наблюдается затрудненное прорезывания третьих моляров.

    Данный процесс сопровождаться следующими симптомами роста:

    • боль – она может быть еле ощутимой, а может быть настолько сильной, что человек теряет сознание;
    • высокая температура тела – до 40 0 С;
    • отек десны, щеки или языка;
    • воспалительные осложнения: периостит (воспаление костной составляющей челюсти), флегмона (присоединение инфекции и гнойные выделения из места прорезывания зуба), остеомиелит (разрушение кости под влиянием болезнетворных бактерий), перикоронит (воспаление десны, которая окружает прорезывающийся зуб).

    Причинами затрудненного прорезывания могут быть как местные, так и общие факторы.

    К общим относятся:

    • нарушение гормонального фона;
    • различные отклонения обменных процессов;
    • наличие остеодиспластических процессов (нарушение формирования костей).

    Местные факторы заключаются в:

    • наличии избыточного количества зубов – сверхкомплектные зубы;
    • неправильном положении зачатка;
    • доброкачественных новообразованиях в области зубов мудрости.

    При затрудненном прорезывании часто наблюдается картина, когда он растет в щеку или в ротовую полость в косом направлении.

    Причина такого направления роста достаточно проста – ему попросту не хватает места. Чаще всего такая ситуация наблюдается у людей со здоровыми и правильно расположенными зубами.

    Существуют дополнительные симптомы, а именно:

    • на слизистой оболочке щеки могут появляться очаги воспаления, а позже – изъязвления;
    • вовлечение тройничного нерва в воспалительный процесс.
    • нестерпимая боль;
    • появление воспаленных лимфатических узлов;
    • воспаление миндалин и боль в горле;
    • формирование абсцесса (гнойника);
    • лихорадка.

    Видео: прорезывание зуба мудрости

    Показания к удалению

    Вы можете подумать: а зачем вообще нужны зубы мудрости, если от них одни проблемы и никакой пользы? Да, в эволюционном плане третьи моляры потеряли свое значение, но если они здоровы, то помогают более тщательно пережевывать пищу. Также «мудрые» зубы помогают стоматологам в установке мостов, служа для них опорой.

    В некоторых странах «восьмерки» удаляют еще на стадии прорезывания, чтобы избавить их носителя от своеобразных симптомов: температуры, боли, отека.

    Существуют определенные показания для удаления третьего моляра:

    • Задержка роста (ретенция зуба) — когда коронка прорезана частично или ее не видно вообще.
    • Дистопия – неправильное направление роста зуба.
    • Кариозное разрушение зуба.
    • Частые воспаления десны с переходом на миндалины.
    • Формирование гнойника в месте прорезывания «восьмерки».

    Также возможно проведение удаления зуба мудрости по желанию клиента.

    Удаление проводится только с помощью проводниковой анестезии, так как данная процедура очень болезненна и достаточно продолжительная.

    Видео: удаление

    Симптомы после удаления

    После процедуры удаления рана постепенно заживает, а пациент забывает о своих мучениях. Но в некоторых случаях возможно появление определенных симптомов связанных с процедурой экстракции зуба мудрости:

    • Альвеолит – воспаление той лунки, где находился зуб. Возникает из-за частого полоскания рта, так как вымывается сгусток, защищающий рану от инфекционных агентов. Лечится с помощью повторной обработки места экстракции и назначения противовоспалительных препаратов.
    • Снижение чувствительности языка, десен и части губы – последствия анестезии.
    • Кровотечение с места удаления зуба – возникает при различных нарушениях свертывающей системы крови у пациента. Лечится только в хирургическом стационаре.
    • Боль – устраняется с помощью болеутоляющих лекарств.
    • Гнойные выделения – возникает при инфицировании раны. Лечение такого осложнения проводится в условиях стационара с применением антибактериальной терапии и повторной чистки раневого канала.